Заседание общественного совета при Министерстве экономики и территориального развития Свердловской области

07 февраля 2019 года состоялось заседание общественного совета при Министерстве экономики и территориального развития Свердловской области (далее – Совет). Заседание вела председатель Совета Вшивцева Марина Николаевна.

Подводя итоги деятельности Совета за 2018 год, М.Н. Вшивцева отметила, что Советом осуществляются различные мероприятия в рамках общественного контроля. Первое – это экспертная деятельность Совета в отношении документов, разрабатываемых Министерством экономики и территориального развития Свердловской области (далее – Министерство).  Высказанные членами Совета замечания и предложения учтены. Все протокольные поручения Министерством выполнены в полном объеме. Кроме того, члены Совета в течение года активно участвовали в заседаниях комиссий, советов, рабочих групп, деятельность которых координирует Министерство, а также члены Совета принимали участие в антикоррупционных мероприятиях и реализации кадровой политики Министерства.

По вопросу реализации публичной декларации целей и задач Министерства за 2018 год и задачах на 2019 год были обсуждены результаты по основным направлениям работы Министерства.

В рамках выполнения цели «Создание единой системы стратегического планирования и управления социально-экономическим развитием Свердловской области» в 2018 году проведена работа по формированию отраслевых и межотраслевых стратегических документов в соответствии с единой методологической базой.
На заседаниях Совета стратегического развития Свердловской области рассмотрены 23 отраслевые (межотраслевые) Концепции социально-экономического развития Свердловской области, 18 проектов отраслевых (межотраслевых) Стратегий на период
до 2035 года. До 1 июля 2019 года все проекты Стратегий должны быть утверждены постановлениями Правительства Свердловской области.

Завершена подготовка (актуализация) стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – МО СО), выполнена научно-исследовательская работа по обоснованию стратегии социально-экономического развития Екатеринбургской агломерации.

В 2019 году планируется закрепить нормативным правовым актом планы мероприятий по реализации стратегий МО СО, сформировать перечень приоритетов социально-экономического развития Екатеринбургской агломерации с установлением стратегической цели и задач.

В рамках выполнения цели «Создание условий для повышения качества жизни» показатели, установленные в «майских» указах Президента Российской Федерации 2012 года, в целом достигнуты, в том числе в части демографической политики. Обсуждены итоги кадрового обеспечения экономики: ежегодная потребность в подготовке кадров для Свердловской области составила более 50 тысяч специалистов.

В результате работы по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг 96,73% свердловчан удовлетворены качеством услуг по итогам 2018 года при плановом показателе 90%. В 2019 году будет продолжена работа
по внедрению новых принципов по оказанию государственных и муниципальных услуг в Свердловской области, ориентированных на максимальное удобство для граждан и организаций, а также развитие системы контроля качества и механизмов досудебного обжалования граждан.

В рамках выполнения цели «Повышение комфортности условий ведения бизнеса» по направлению совершенствования контрольно-надзорной деятельности в 2018 году обеспечена разработка и актуализация положений по 8 видам регионального контроля, административных регламентов по 14 видам, разработаны и утверждены постановлениями Правительства Свердловской области критерии риска по 8 приоритетным видам регионального контроля. 10 приоритетных видов регионального контроля Свердловской области переведены на риск-ориентированный подход.

Внедрена система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности во всех региональных органах контроля.

В 2018 году проведена процедура оценки регулирующего воздействия по более чем 290 проектам муниципальных правовых актов и более 170 экспертиз, действующих муниципальных правовых актов, что выше в 7 раз уровня 2017 года.

Разработано 7 законопроектов, регулирующих правоотношения в сфере регионального налогового законодательства. Проведен анализ использования и эффективности налоговых преференций, предоставленных в соответствии с региональным налоговым законодательством, в 2017 году. Все налоговые преференции эффективны, на 1 рубль льготы приходится 10,5 рублей налоговых платежей в бюджет области.

В рамках развития системы проектной деятельности в Свердловской области в 2018 году в результате организованной методологической, консультационной и экспертной поддержки исполнительных органов государственной власти Свердловской области утверждены 55 региональных проектов (доля федеральных проектов, в реализации которых принимает участие Свердловская область – более 80%).

В числе основных задач на 2019 год в рамках участия региона в реализации национальных проектов: обеспечение координации и мониторинга реализации региональных проектов, совершенствование и автоматизация процессов управления проектами, дальнейшее развитие компетенций участников проектной деятельности и тиражирование принципов и методов проектного управления на муниципальный уровень.

Члены Совета осуждали вопросы бюджетного обеспечения региональной составляющей национальных проектов, а также участия общественности в реализации региональных проектов и публикации отчетности. Было отмечено, что механизмы общественного обсуждения проектов предусмотрены в деятельности общественно-деловых советов, а открытость реализации региональных проектов обеспечивается путем размещения ежеквартальных отчетов на сайте Правительства Свердловской области.

В ходе обсуждения членами Совета был отмечен масштаб и высокий уровень проведенной работы Министерства по основным направлениям деятельности. Решением членов Совета результаты реализации Публичной декларации целей и задач Министерства за 2018 год и задачах на 2019 год приняты и одобрены.

Члены Совета признали работу Министерства в сфере противодействия коррупции в 2018 году удовлетворительной.

Членами Совета одобрен перечень вопросов для формирования Плана работы Министерства на 2019 год.