5-6 апреля 2013 года в Свердловской области состоялся I Межрегиональный туристский форум «Большой Урал»

Открыв выставку и познакомившись с экспозицией нашего региона, заместитель Председателя Правительства Свердловской области Алексей Орлов отметил, что сегодня перед регионом стоит задача - сформировать самостоятельную, доходную, привлекательную для бизнеса отрасль. А результатом станет создание благоприятных условий для качественного отдыха уральцев и россиян, гостей из ближнего и дальнего зарубежья на Среднем Урале.

На стенде, который занял более 90 квадратных метров, проводились в мастер - классы по берестяной росписи (Алапаевский район), ткачеству из шерсти (Верхняя Синячиха), росписи поднос (Нижний Тагил), изготовлению горшка на настоящем гончарном круге. На экспозиции был представлен уникальный самовар - мотоцикл  из Ирбита, который вмещает более 400 литров воды и угощает всех гостей выставки чаем. Центр мотоциклетной культуры (Ирбит) представил уникальные мотоциклы, которые вызвали огромный интерес гостей выставки. Здесь же представлен музей колоколов Каменск-Уральского, Верхотурье - с уникальной фольклорной программой, природный парк «Бажовские места» с самыми яркими экстремальными развлечениями. На стенде Свердловской области звучал как народный фольклор, так шаманский бубен, создавая неповторимую атмосферу яркой и разнообразной жизни Среднего Урала и его туристических возможностей.

Пленарным заседанием, посвященным развитию межрегиональных туристических продуктов и возможностям совместного продвижения нескольких регионов, открылся первый день работы межрегионального туристского форума «Большой Урал».

Российские и зарубежные участники заседания поделились своей точкой зрения, а также опытом: насколько хороша идея совместного туристического продвижения нескольких регионов.

Напомним, что одна из основных задач форума - создание единого бренда «Great Ural - Большой Урал», объединяющего усилия регионов Урала по продвижению туристского продукта, а также развития межрегиональных и международных связей.

Как отметили участники заседания, такая концепция продвижения характерна как для ряда российских регионов, так и некоторых зарубежных стран, что экономит затраты регионов и делает их турпродукты узнаваемыми в достаточно короткие сроки.

Так, рассказывая об опыте Италии в развитии  туризма, Марко Брускини - директор сектора Восточной Европы агентства по туризму Италии  отметил, что для него очевидно, что сегодня в России туризм поддерживается на государственном уровне. В Италии также есть опыт, когда  различные регионы объединяются в единую систему по продвижению. И сегодня нужно создавать территориальные объединения, продвигая их на рынок Европы.

Заместитель Председателя Правительства Свердловской области Алексей Орлов уточнил, что есть два ключевых аспекта, на которые сегодня Правительство региона обращает пристальное внимание.  Во-первых, это увеличение  внутреннего туристического потока, так как основная доля туристов - это жители Среднего Урала. «Сегодня, когда мы видим потенциал для роста такого туристического потока, хотим предложить соседним регионам несколько совместных проектов. Один из них - обмен детскими группами, которые  путешествуют в составе туристических поездов. Сегодня наш регион  готов предоставить  субсидии - 70 процентов затрат на такие перевозки. В первую очередь речь идет о поездках ребятишек из соседних регионов в Верхотурье, Ирбит, Невьянск, другие малые города Среднего Урала. Уже прошли переговоры и с властями Санкт-Петербурга о возможности такого «обмена. И это очень важная программа - детям необходимо знать историю нашего государства и иметь возможность доступных путешествий», - отметил вице-премьер областного Правительства. Другой задачей, на которую сделал акцент Алексей Орлов, стало совместное продвижение наших регионов на внешних рынках.  «Мы знаем, что такое продвижение связано с определенными расходами, потому вводим практику, когда Правительство Свердловской области не только участвует в подобных мероприятиях, но и предоставляет определенные механизмы господдержки, компенсируя затраты участникам крупных международных и российских туристических  выставок. Алексей Орлов обратился с предложением: сформировать регионам «Большого Урала» общую концепцию продвижения и совместный план действий, который можно окончательно утвердить на следующем межрегиональном форуме.