Повышение качества государственных и муниципальных услуг в Свердловской области

Отчет о выполнении Плана мероприятий на 2015 год по реализации Концепции совершенствования государственного и муниципального управления на территории Свердловской области на 2014-2018 годы


Системное раз­витие организации предоставления государственных и муниципальных услуг в целях повышения их качества обеспечивается исполнением. Федерального Закона от 27 июня 2010 года № 210-ФЗ

Повышение качества государственных и муниципальных услуг ведётся по следующим основным направлениям:

• Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг

• Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Под электронной услугой подразумевается услуга заявительного характера, где инициатором является гражданин, а вся необходимая информация предоставляется ему в электронной форме, через Интернет. До 1 января 2014 г. должна быть обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде в отношении тех государственных услуг (функций), электронный вид представления результатов которых не запрещен федеральными законами.

•        Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в соответствии с которым органы, предоставляющие госу­дарственные  или муниципальные услуги,   не вправе требовать от заявителей сведений, которые могут быть получены из других органов власти посредством межведомственного информационного взаимодействия.

•        Развитие механизмов досудебного обжалования решений органов власти при оказании услуг.

С целью повышения качества государственных и муниципальных услуг проводится мониторинг качества предоставления услуг и мониторинг общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.  

Президент Российской Федерации в целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления Указом от 7 мая 2012 года № 601 установил важнейшие показатели, в соответствии с которыми:

  • к 2014 году

- время ожидания заявителя в очереди при обращении в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году сократится до 15 минут;

- среднее число обращений представителей бизнеса в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, будет снижено  до 2;

  • к 2015 году

- не менее 90 процентов граждан будут иметь доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг;

  • к 2018 году

- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна составить  не менее 70 процентов;

- уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации  качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составить  не менее 90 процентов.

В Свердловской области разработана соответствующая нормативно-правовая база.  Принята областная целевая программа «Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области».

Многофункциональный центр - это государственное учреждение, созданное в целях предоставления по принципу «одного окна» гражданам и юридическим лицам в удобном для них месте и режиме, исключая их обращение в разные ведомства, что влечет за собой снижение межведомственной волокиты, достижение существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников. МФЦ является институтом, обеспечивающим положительный эффект в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг всем за­интересованным лицам.

С целью совершенствования процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом также реализуется система универсальных электронных карт.

Вся ин­формация о  государственных и муниципальных услугах доступна на едином портале госу­дарственных и муниципальных услуг, а также на официальных сайтах  соответствующих органов власти.

Информация по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области отражена на официальном сайте Свердловской области по вопросам административной реформы ar.gov66.ru.


Промо-ролик МФЦ Свердловской области 


Отчет о выполнении Плана мероприятий на 2014 год по реализации Концепции совершенствования государственного и муниципального управления на территории Свердловской области на 2014-2018 годы