Повышение качества государственных и муниципальных услуг в Свердловской области

Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению является одним из ключевых направлений совершенствования государственного управления.

Основными направлениями повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, по которым ведется систематическая работа, являются:

Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг

Результатом внедрения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг является построение четкого алгоритма действий с указанием исполнителей, результатов, предусматривающей устранение избыточных административных процедур, в том числе осуществление отдельных административных процедур в альтернативных формах — электронной и по принципу «одного окна».

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.

 

Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»

Предоставление государственной или муниципальной услуги по принципу «одного окна» предполагает однократное обращение заявителя с запросом в МФЦ. МФЦ представляет интересы заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг. МФЦ также представляет интересы органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями. Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» обеспечивает выполнение единых стандартов качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также существенное снижение издержек заявителей при получении государственных и муниципальных услуг. Ключевым направлением работы МФЦ является обеспечение возможности предоставления гражданам комплексных услуг в соответствии с жизненными ситуациями по единому заявлению, а также обеспечение предоставления услуг по экстерриториальному принципу (не зависимо от регистрации или места пребывания заявителя).

 

Развитие механизмов досудебного обжалования жалоб

Механизм досудебного обжалования решений и действий органов государственной власти и местного самоуправления по оказанию государственных и муниципальных услуг позволяет усилить защиту интересов граждан за счет сокращения сроков рассмотрения жалоб и повышения мер ответственности должностных лиц по сравнению с обычным порядком рассмотрения обращения граждан.

 

Мониторинг качества и мониторинг удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области с 2013 года на ежеквартальной основе организовано проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Через специализированный сайт «Ваш Контроль» в сети Интернет посредством специальной опросной формы для заявителей представлена возможность направлять оценки и текстовые комментарии о качестве государственных и муниципальных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами государственных внебюджетных фондов, а также в многофункциональных центрах. С 01.07.2019 указанная возможность будет обеспечена и для региональных государственных и муниципальных услуг, оказанных на территории Свердловской области.

На основании поступивших мнений граждан о качестве оцениваемых услуг в информационную аналитическую систему «Ваш контроль» в автоматическом режиме формируются сводные значения уровня удовлетворенности граждан качество оцениваемых услуг.

 

Развитие вышеуказанных направлений способствовало достижению важнейших целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования государственного и муниципального управления».

 

В настоящее время главной задачей для органов власти является выход на качественно новый уровень предоставления государственных и муниципальных услуг населению посредством внедрения новых принципов оказания государственных и муниципальных услуг, ориентированных на максимальное удобство для граждан и организаций, проактивность и многоканальность их предоставления.

 

Основные приоритеты обозначены в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также «Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года», утвержденных Правительством Российской Федерации 29.09.2018.

В целях реализации указанных приоритетов запланирована реализация национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Среди федеральных проектов национальной Программы выделен в том числе федеральный проект «Цифровое государственное управление», предусматривающий внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая ИП.

С учетом ключевых федеральных установок в Свердловской областив целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг дополнительно запланировано проведение работ по следующим направлениям:

  •  реализация реестровой модели (переход от предоставления результата государственной (муниципальной) услуги в виде бумажного документа к записи в электронном реестре);
  •  разработка «суперсервисов» (предоставление приоритетных массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг
    в цифровом виде, без необходимости личного посещения органов власти);
  • развитие системы контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет усиления ответственности должностных лиц при оказании государственных и муниципальных услуг.

 

В целях исполнения субъектами Российской Федерации подпункта «б» пункта 4 поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 10.11.2018 № ДМ-П6-7776, в Свердловской области разработан паспорт регионального проекта «Цифровое государственное управление» программы цифрового развития экономики Свердловской области.

Соответствующие изменения также внесены в Программу «Пятилетка развития Свердловской области».

 

Информация по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области отражена на официальном сайте Свердловской области по вопросам административной реформы ar.gov66.ru. 

 

В приоритете — человек: органы власти Свердловской области перенастроят услуги и сервисы согласно принципам и стандартам клиентоцентричности