Качеством предоставления госуслуг удовлетворены 81 процент жителей Свердловской области

13 декабря 2013 года представители органов государственной и муниципальной власти региона собрались на совместное заседание рабочей группы по мониторингу достижения целевых показателей, установленных «майским» указом Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и комиссии по повышению качества услуг, чтобы проанализировать, насколько успешно сегодня наш регион работает над совершенствованием предоставления государственных услуг.

Один из важнейших показателей «майского» Указа Президента «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» - удовлетворенность граждан качеством госуслуг – составил в 2013 году 81 процент, в том числе уровень удовлетворенности предпринимательского сообщества достиг уровня 79 процентов. Соответствующий соцопрос был проведен в 73 муниципальных образованиях. Причем 40 процентов заявителей считают, что качество государственных услуг улучшилось и только 6 процентов полагают, что  стало хуже.

Выяснилось, что наиболее востребованы для жителей Свердловской области - 13 услуг. Это: получение заграничного паспорта, получение или замена паспорта гражданина РФ, регистрация прав собственности на объекты недвижимости и сделок с ними, регистрация граждан по месту жительства, регистрация автотранспортных средств, оформление пенсии, кадастровый учет недвижимого имущества, а также услуги по регистрации актов гражданского состояния и услуги социальной направленности, связанные с предоставлением льгот, пособий, субсидий, материальной помощи отдельным категориям граждан.

Отмечено, что значительное увеличение качества услуг отмечено в таких муниципалитетах как Заречный, Верхнее Дуброво. Поселок Уральский, Нижнесергинский МР, Староуткинск, Шалинский ГО. А вот жители Арамиля, Дегтярска и Ачита отметили наибольшее снижение качества госуслуг.

Интересно, что первые 10 позиций в рейтинге муниципальных образований по уровню удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг занимают в основном малонаселенные муниципальные образования, расположенные на севере Свердловской области.  А совсем низкий уровень удовлетворенности заявителей в ГО Дегтярск, Пелым, Арамильский и Березовский ГО.  Удовлетворенность условиями ведения приема посетителей в органах власти Свердловской области составила 80 процентов.

Заместитель Председателя Правительства Свердловской области Алексей Орлов отметил высокие результаты, достигнутые регионом по реализации Указа Президента «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Это показала и соответствующая проверка контрольного управления Президента России, которая прошла осенью в нашем регионе. Кроме того, по итогам исследования развития механизмов публичного обсуждения нормативных правовых актов и их проектов в регионах России, проведенных Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства в ноябре 2013 года, первое место в рейтинге заняла Свердловская область.  Наш регион сохранил свою лидирующую позицию, занятую в начале года.

Алексей Орлов обратился к руководителям муниципалитетов, особенно тех, где уровень удовлетворенности качеством госуслуг оказался низким,  обратить более пристальное внимание на этот участок работы. «Ответственность за неисполнение Указов Президента может быть очень серьезная», - отметил вице-премьер.