О совместном заседании проектной сессии АНО «Агентство стратегических инициатив» по реализации кадровых проектов и Координационного совета Правительства Свердловской области по кадровому обеспечению экономики Свердловской области.

11 июля 2014 года в Международном выставочном центре «Екатеринбург-Экспо» на Форуме промышленности и инноваций  «Иннопром-2014» состоялось совместное заседание проектной сессии АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» по реализации кадровых проектов и Координационного совета Правительства Свердловской области по кадровому обеспечению экономики Свердловской области в рамках которого прошла Церемония подписания Дорожных карт по реализации кадровых проектов АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».

         В мероприятиях приняли участие представители АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», региональных органов исполнительной власти, представители отраслевых союзов работодателей, ВУЗов и научных сообществ.

Основной целью совместного заседания стало определение первоочередных задач органов власти, предпринимательского сообщества и представителей образования и науки по реализации 5 кадровых проектов: «Национальная система компетенций и квалификаций», «Ежегодный национальный чемпионат рабочих профессий WorldSkills», «Полеты по вертикали», «Стандарт современного инженерного образования (проектное инженерное образование», «Лифт в будущее».

С приветственным словом к участникам проектной сессии обратился Заместитель Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлов, который отметил, что реализация кадровых проектов в конечном итоге должна обеспечить в Свердловской области выполнение майских Указов Президента Российской Федерации: решения вопросов по кадровому обеспечению создаваемых 300 тысяч высокопроизводительных рабочих мест и модернизации 400 тысяч рабочих мест к 2018 году; увеличение к 2020 году численности высококвалифицированных работников до 33 % от общего числа квалифицированных работников.

Заместитель директора направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов                                  Р.Н. Уразов подчеркнул, что Свердловская область является лидером среди субъектов РФ по формированию и подписанию Дорожных карт реализации кадровых проектов АНО Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов в целях эффективного решения кадровых проблем экономики региона и развития социальной сферы.

Министр экономики Свердловской области Д.Ю. Ноженко доложил о достигнутых результатах и планах по развитию кадрового потенциала региона в рамках кадровых проектов Свердловской области.

Важнейшим направлением работы по развитию кадрового потенциала региона было определено развитие Уральской инженерной школы, концепцию которой представил Первый заместитель Министра общего и профессионального образования А.А. Пахомов. Ключевая идея возрождения и развития Уральской инженерной школы заключается в построении системы непрерывного технического образования, включающей уровни общего, среднего  профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования. Задачей развития инженерного образования назван форсайт промышленных компетенций.

Планируя развитие профессионального образования необходимо учитывать изменения в требованиях к специалистам, которые сегодня обучаются  в ВУЗах и придут на производство в течение ближайших пяти лет, отметил в своем выступлении директор Высшей инженерной школы Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина О.И. Ребрин.

В обсуждении концепции Уральской инженерной школы приняли участие руководители крупнейших промышленных предприятий региона: ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»,  НПО «Автоматика», УГМК, ОАО «Первоуральский новотрубный завод».

Перспективами развития кадрового потенциала промышленности определены: непосредственное подключение организаций-работодателей к формированию требований по профессиональным компетенциям выпускников учреждений профессионального образования, обеспечение условий для приобретения современных компетенций, а также расширение практики обучения на будущем рабочем месте в рамках системы дуального образования.