Обратная связь от бизнеса: у предпринимателей появилась возможность оставить на портале Госуслуг отзыв о профилактическом визите

На Едином портале государственных и муниципальных услуг появилась возможность оставить отзыв о профилактическом визите. До настоящего времени единственным инструментом обратной связи от предпринимателей было досудебное обжалование.

В Министерстве экономики и территориального развития Свердловской области рассказали, что нововведение поможет понять реальное мнение бизнеса, которое обязательно будет учитываться и позволит органам контроля проанализировать свою работу, а также создать действительно эффективный и полезный инструмент в профилактической деятельности. Соответствующий опросник можно пройти в личном кабинете на портале Госуслуг после окончания мероприятия.

Профилактический визит – это беседа, которую проводит инспектор лично (в месте ведения бизнеса) или онлайн. В рамках этого взаимодействия специалист информирует предпринимателей об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, рекомендуемых способах снижения категории риска, о контрольных (надзорных) мероприятиях.

Предполагается, что в будущем на портал Госуслуг будут добавлены новые сервисы (подача заявки на профилактический визит, самообследование, подача жалобы на отказ в выдаче лицензии, обжалование категории риска, сервис оценки контрольно-надзорных мероприятий), информация (отображение объектов контроля, получение документов из единого реестра контрольных мероприятий).

Работа ведётся в рамках Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Напомним, в Свердловской области реализуется реформа контрольно-надзорной деятельности. Она была запущена в 2018 году и к сегодняшнему дню руководство региона достигло серьезных успехов в снижении давления на бизнес.