Педагог родного мансийского языка Анастасия Анямова представила Свердловскую область на III Всероссийском съезде преподавателей

В Москве завершился III Всероссийский съезд преподавателей родных языков и литературы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Свердловскую область представила преподаватель родного мансийского языка школы № 3 поселка Полуночное Ивдельского городского округа Анастасия Анямова.

Всего участие в мероприятии приняли порядка 120 участников из 28 регионов России, представители Администрации Президента РФ, Минобразования, Минпросвещения, Федерального агентства по делам национальностей, Федерального института родных языков народов РФ, органов власти субъектов страны и общественных организаций. 

Анастасия Анямова окончила педагогический колледж, получив специальность учителя начальных классов с дополнительной подготовкой в области родного (мансийского) языка и литературы. В сентябре 2022 года начала работать в школе в поселке Полуночное.

В «Учительской газете UG» отмечают: «Настя – это уникальный случай, она свободно владеет двумя языками: русским и мансийским. Ей повезло с учениками, все они знают устный мансийский, их этому учить не нужно, в отличие от ребят других национальностей. Настин класс идет от устного языка к его развитию и созданию нового контента на нем.

Анастасия отмечает: «Мечтаю проводить занятия на прогулке, снимать видео на мансийском, ведь это самое естественное – язык живет в среде. Может быть скоро появится что-то на мансийском в TikTok».

На Всероссийский съезд преподавателей Анастасия попала благодаря поддержке региональной общественной организации «Социальная помощь и поддержка Ивдельских Манси».

Вместе с другими участниками свердловчанка посетила Всероссийский семинар-практикум, посвященный новеллам законодательства об образовании, обсудила существующие проблемы учебно-методического обеспечения этнокультурного образования коренных малочисленных народов, повышение мотивации детей и молодежи к изучению родных языков и другие актуальные вопросы, связанные с состоянием и перспективами функционирования родных языков и культуры в сфере образования.