Подведение итогов работы по совершенствованию системы государственного управления

В системе совершенствования государственного управления Свердловской области имеются определенные достижения. Внедрен в деятельность органами власти Свердловской области Стандарт «Открытое министерство», создан и функционирует единый модуль открытых данных на портале «Открытое Правительство Свердловской области», актуализирована нормативная база по проведению оценки регулирующего воздействия в Свердловской области, ведётся подготовка к проведению ОРВ на муниципальном уровне. В этом году впервые проведена оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления.

Особо пристальное внимание в текущем году уделялось развитию сети МФЦ. О работе в данном направлении доложила начальник отдела координации административной реформы и развития МФЦ Министерства экономики Свердловской области Юлия Саломатова.

С целью развития филиальной сети МФЦ в Свердловской области сегодня функционирует 78 филиалов, до 20 декабря откроются еще 4 филиала. В настоящее время заявителям в МФЦ предоставляется 203 государственные услуги, в том числе 67 федеральных, 125 региональных и 3 тысячи 930 муниципальных услуг.

С начала текущего года количество предоставляемых МФЦ региональных услуг увеличилось на 40 (с 85 до 125).  Установленный целевой показатель на сегодня достигнут и составляет 91,76 % (плановое значение – 90%).

Показатель доли граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме по состоянию на октябрь 2015 года также достигнут и составил 62,2 процента. Информацию об итогах работы в этом направлении довел начальник отдела развития электронного правительства и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства транспорта и связи Свердловской области Павел Борисов.

Портал государственных услуг существенно обновился за последний год, улучшились его сервисы, разработан дополнительная версия beta.gosuslugi.ru. Теперь здесь также можно узнать о наличии штрафов государственной автоинспекции, судебных приставов, задолженности по налогам, и др.

Через Единый портал государственных услуг в текущем году обратилось 111 734 граждан Свердловской области, поступило 310 054 заявлений.

В течение года велась работа по реализации государственной программы Свердловской области «Совершенствование кадровой политики в системе государственного управления». Во исполнение подпунктов «о» и «р» пункта 2 Указа Президента России № 601 в течение года доработаны разделы «Государственная служба» на сайтах органов власти, проводятся обучения государственных и муниципальных служащих в рамках повышения квалификации и переподготовки, совершенствуется система мотивации государственных гражданских служащих в целях повышения эффективности работы. О работе в сфере кадровой политики информировала начальник Управления государственной и муниципальной службы Департамента кадровой политики Губернатора Свердловской области Елена Хазова.

В целях определения удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в настоящее время организовано анкетирование граждан. Оценить качество полученной услуги можно в офисах МФЦ, а также на официальном сайте Министерства экономики Свердловской области http://economy.midural.ru/content/sociologicheskiy-opros.

Итоги проведенного опроса будут подведены по окончании 2015 года.