Правительство Свердловской области снижает административные барьеры в сфере транспорта.

На состоявшемся 24 сентября очередном заседании Межведомственной комиссии по снижению административных барьеров обсуждались меры по снижению административных барьеров в сфере транспорта. Ключевыми стали вопросы снижения сроков выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также повышения транспортной доступности лесосырьевых ресурсов Свердловской области.

По словам автоперевозчиков сроки выдачи разрешений на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов достигают 34 рабочих дней, что негативно сказывается на ведении бизнеса.

По поручению Заместителя Председателя Правительства Свердловской области Алексея Орлова была инициирована работа по выявлению «узких мест» в процессе выдачи спецразрешений, по результатам которой стало очевидным, что нарушения происходят по причине бюрократической волокиты в процессе передачи письма внутри администраций органов местного самоуправления. Лидерами среди нарушителей процедуры согласования маршрутов перевозок грузов за последние месяцы стали городские округа Режевской, Камышловский, Сысертский, Арамильский, Сухой Лог и Красноуральск.

«Такое отношение представителей муниципальной власти демонстрирует непонимание задач, поставленных перед регионом, что не позволяет в полной мере реализовывать производственные задачи, ухудшает инвестиционный климат в регионе», - отметил руководитель филиала ассоциации международных автомобильных перевозчиков по УрФО Александр Салаутин.

Для упрощения процедуры согласования маршрутов и сокращения сроков получения специальных разрешений, министерство транспорта и связи Свердловской области проводит планомерную работу. В частности, в электронный вид переведена услуга выдачи специального разрешения на движение по автодорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут проходит по автомобильным дорогам федерального значения или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации. Данную услугу уже сегодня можно получить, воспользовавшись Единым порталом государственных услуг. Услугу по получению спецразрешений для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов по региональным дорогам уже сегодня можно получить в ГБУ СО «Многофункциональный центр», до конца года она будет также переведена в электронный вид.

Вместе с тем, по данным министерства транспорта и связи Свердловской области, зачастую перевозчики обращаются за оформлением специальных разрешений для движения большегрузов сразу по нескольким маршрутам, а в итоге пользуются лишь одним из них. Это также негативно влияет на сроки согласования и выдачи спецразрешений. «Это большой объем работы, который приходится выполнять впустую», - отметил Алексей Орлов.

Для снижения административных барьеров при согласовании маршрутов и повышения межведомственного взаимодействия при согласовании маршрута и выдачи спецразрешения было озвучено предложение организовать согласование с администрациями муниципальных образований в электронном виде. Данная работа запланирована на 2014 год.

Результатом всей работы межведомственной комиссии должно стать сокращение фактических сроков выдачи специальных разрешений до нормативных на территории Свердловской области в ближайшее время.

О трудностях доступа к лесосырьевых ресурсам региона рассказал исполнительный директор Уральского Союза лесопромышленников Сергей Басманов. По его словам в настоящий момент дорожная плотность лесных дорог составляет 4 километров на 1 тыс. га  лесной площади, а в Европейский странах этот показатель составляет 15 километров. При этом в существующих подъездах к участкам освоения лесов сырьевая база уже истощена, а там, где существует возможность заготовки древесины, отсутствуют подъезды. В качестве примера Сергеем Басмановым была приведена ситуация, сложившаяся на 58 км автотрассы Екатеринбург-Серов. Ранее здесь существовал подъезд к лесу, но он был признан не санкционированным и не соответствующим требованиям безопасности, и как результат – ликвидирован. В результате единственный подъезд к значительным площадям лесного массива ограничен. Основной проблемой организации лесных дорог и съездов с дорог общего пользование является отсутствие финансирования.

Алексей Орлов подчеркнул, что Свердловская область обладает значительными лесными ресурсами и данный потенциал необходимо использовать. Комиссия продолжит поиск решения данной проблемы.