Правительством Свердловской области принято постановление о проведении оценки регулирующего воздействия проектов и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области

Постановлением Правительства Свердловской от 26.11.2014 № 1051-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области» установлены порядки проведения соответствующих процедур.

Постановление принято во исполнение областного закона № 74-ОЗ об оценке регулирующего воздействия, устанавливающего общие принципы ОРВ и экспертизы актов на региональном и муниципальном уровне.

Постановлением уточняются вопросы взаимодействия разработчиков и профильных органов. Напомним, что согласно областному закону № 74-ОЗ процедура ОРВ распространяется на все проекты законов Свердловской области, не зависимо от субъекта законодательной инициативы. Областным законодательством предусмотрена обязанность внесения в Законодательное Собрание Свердловской области проекта закона, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской деятельности, только при наличии заключения об ОРВ. Согласно Закону Свердловской области № 74-ОЗ для получения такого заключения разработчик должен направить его в профильный исполнительный орган государственной власти Свердловской области. При этом обязательной остается процедура публичного обсуждения проекта в рамках проведения ОРВ.

Также постановлением подробно описаны этапы подготовки заключений и проведения публичных консультаций, как в рамках оценки проектов, так и экспертизы действующих актов.

Постановлением предусмотрено несколько особенностей для проектов актов Правительства Свердловской области и исполнительных органов государственной власти Свердловской области. В частности, по проектам высокой степени регулирующего воздействия, разрабатываемым исполнительными органами, обязательна стадия предварительной оценки регулирующего воздействия до разработки самого проекта. Кроме того, если в результате доработки исполнительным органом проекта акта в него будут внесены существенные изменения, то проект подлежит повторному вынесению на публичные консультации. Аналогичные нормы действовали для проектов Правительства и ранее.

Появилось и принципиальное нововведение. В проекте описана процедура разрешения ситуации с отрицательной позицией предпринимательского сообщества по проекту акта. Если большая часть отзывов организаций, представляющих интересы бизнес-сообщества, будет содержать мнение о нецелесообразности принятия проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, то предлагается профильному органу проводить согласительные совещания с участниками публичных консультаций.