Развитие сети МФЦ улучшает инвестиционный климат региона

«Создание сети МФЦ – одно из направлений административной реформы, которая проходит сейчас в Свердловской области также  как и по всей стране», - пояснил Министр экономики Свердловской области Дмитрий Ноженко. Глава регионального экономического ведомства отметил, что реализация программы  по созданию сети МФЦ на территории Свердловской области, предполагающей создание 83 филиалов в течение трех лет, что  даст  возможность гражданам не обращаться за услугами в различные органы госвласти, а получать эти услуги только по одному адресу и в режиме «одного окна».

«Областной целевой программой «Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области (2013-2015 годы)»  заданы стандарты создания и функционирования МФЦ в области, - отметил директор ГБУ СО «МФЦ» Игорь Бабкин. – Эти стандарты определяют количество окон на численность жителей, размеры помещений, их местоположение в населенном пункте, время работы, набор государственных и муниципальных услуг и многое другое». В соответствие с программой в 2013 году будут открыты 23 филиала ГБУ СО «Многофункциональный центр» с общим количеством "окон" приема и выдачи документов – 345,  в 2014 году – 30 филиалов на 262 окна, в 2015 году – 29 филиалов на 254 окон. К 2015 году на территории Свердловской области будут действовать 82 территориальных МФЦ с количеством окон – 861».

Напомним, что 30 мая открылись пункты доступа МФЦ на 21 окно в Первоуральске, Новоуральске, Артях, Рефтинском, Каменск-Уральском. В конце августа начали свою работу пункты доступа в Асбесте, р.п.Пышма. А  2 сентября откроется Верх-Исетский филиал МФЦ в Екатеринбурге, в Нижней Салде.

С января по август 2013 года МФЦ обработал более 30 000 запросов на различные услуги. Среднее количество принимаемых запросов на предоставление услуг в месяц – около 5 000. Самая популярная у населения услуга – оформление загранпаспорта сроком действия на 5 лет (46% от всех оказанных услуг).

Рост филиальной сети приведет к увеличению количества операторов, работающих в окнах. «К 2015 год в МФЦ будут работать 1 200 человек. Перед нами сейчас стоит ответственная задача по подготовке оператора-универсала, который сможет принять документы у заявителя и выдать результат услуги. Таких универсалов сейчас в области нет. Специалист нашей организации должен ориентироваться в предоставлении 108 государственных и 83 муниципальных услуг», - подчеркнул Игорь Бабкин.

 

«Сегодня мы анализируем опыт  других регионов и рассматриваем возможность продлить работу некоторых «окон» МФЦ, чтобы человек, чей рабочий день заканчивается в 18-19 часов, также имел возможность получить все необходимые госуслуги. Кроме того, мы будем внимательно следить, - хватает ли нам этих филиалов: возможно в отдаленных районах города придется открывать дополнительные офисы», - подчеркнул Министр экономики региона Дмитрий Ноженко. Он также уточнил, что сегодня рассматривается возможность установки вэб-камер в уже существующих филиалах МФЦ, чтобы в оперативном режиме можно было реагировать на ситуацию с очередями.

На пресс-конференции участникам были заданы вопросы о получении коммерческого эффекта от работы МФЦ. «Одна из задач Многофункционального центра – улучшение инвестиционного климата и снижение административных барьеров для бизнеса, снятие пиковой нагрузки с тех ведомств, которые отвечают за лицензирование деятельности, выдачу разрешительных документов. Когда вопрос открытия своего дела решится для бизнесмена просто: походом в МФЦ на территории своего  муниципального образования  в течение часа, тогда и в бюджет пойдут государственные пошлины», - пояснил  Дмитрий Ноженко.

По мнению главы регионального ведомства, наполнение бюджета не является главной целью деятельности МФЦ. «Избавиться от очередей, обеспечить доступность всех видов услуг во всех муниципальных образованиях, проанализировать работу исполнительных органов власти  с целью оптимизировать ту государственную услугу, которая на настоящий момент оказывается неэффективно, ускорить передачу востребованных муниципальных услуг от местных администраций в МФЦ – вот наши главные задачи на сегодня», - заключил Дмитрий Ноженко.

Информация предоставленна Управлением пресс-службы и информации Правительства  Свердловской области