Состоялось заседание комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области

На заседании комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг рассмотрены вопросы приведения административных регламентов предоставления государственных услуг и муниципальных услуг в соответствие с типовыми регламентами массовых социально значимых услуг, разработанными федеральными органами власти, итоги мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области. Обсуждались меры, направленные на повышение качества  предоставления государственных
и муниципальных услуг в МФЦ Свердловской области.

В Свердловской области продолжается процесс перевода и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид, что обеспечивает реализацию принципов многоканальности, экстерриториальности и проактивности их предоставления. Как отметил Руслан Садыков, «это дает заявителям дополнительные возможности не только в способе получения услуг, но и упрощение порядка получения услуг и получения информации об услуге на этапах ее предоставления, сокращение представляемых заявителем документов, а также сокращение сроков предоставления услуг».

Продолжается работа по приведению административных регламентов предоставления массовых социально значимых услуг в соответствие с типовыми административными регламентами, разработанными федеральными органами власти.

В Свердловской области в полном объеме обеспечен перевод всех 85 массовых социально значимых услуг (МСЗУ) в электронный формат. Услуги доступны на Едином портале госуслуг
и оказываются с использованием типовой федеральной информационной системы «Платформа государственных сервисов» и ведомственных информационных систем исполнительных органов власти.

На заседании обсуждены результаты рейтинга эффективности деятельности МФЦ по субъектам Российской Федерации, сформированный на основе оценки деятельности по итогам третьего квартала 2023 года. МФЦ Свердловской области в числе 30-ти субъектов Российской Федерации включена в группу со средним уровнем эффективности (50%–90%). При этом интегральная оценка МФЦ Свердловской области близка к уровню высокоэффективной группы – 87,3%. Министр экономики Руслан Садыков рекомендовал МФЦ на основе анализа результатов рейтинга проработать вопросы по устранению причин, влияющих на снижение оценки деятельности МФЦ.

В Свердловской области выстроена системная работа по мониторингу качества предоставления государственных и муниципальных услуг, достижению и соблюдению установленной  Указом Президента России доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме не ниже 70 процентов. Заместитель Министра экономики Татьяна Гладкова проинформировала о результатах мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг за третий квартал 2023 года, а также о необходимости совершенствования ведомственных информационных систем, что окажет влияние на результаты мониторинга по итогам отчетного года.

Динамика показателей, характеризующих предоставление услуг в течение текущего года обсуждалась в рамках выездных совещаний в управленческих округах и в отдельных муниципальных образованиях в рамках дней Министерства экономики. Министр экономики и территориального развития Свердловской области Руслан Садыков отметил: «Необходимо продолжать работу по наращиванию доли обращений граждан за получением услуг в электронном виде и через МФЦ и снижать количество обращений непосредственно в органы власти. У нас в регионе создана разветвленная сеть МФЦ – необходимо эффективно использовать этот ресурс. И здесь нужна слаженная работа региональных и местных органов власти».