Успехи Свердловской области в вопросах внедрения «бережной» регуляторной политики обсудили в первый день работы VII Общероссийского форума стратегического развития «Города России 2030: новые рубежи»

Успехи Свердловской области в вопросах внедрения «бережной» регуляторной политики обсудили в первый день работы VII Общероссийского форума стратегического развития «Города России 2030: новые рубежи».
В рамках работы сессии «Контрольная (надзорная) деятельность как инструмент снижения социально-значимых рисков и издержек бизнеса» руководители региональных и федеральных органов, Центра стратегических разработок, бизнес-объединений Урала, а также Уполномоченные по защите прав предпринимателей Свердловской, Челябинской, Тюменской областей и Ханты-Мансийского автономного округа высказались о текущем влиянии преобразований в сфере контроля на эффективность ведения бизнеса в сложных санкционных условиях и представили свои предложения по совершенствованию ряда процессов в сфере КНД.
Так, благодаря федеральному и региональному мораторию на проверки бизнеса за последние два года количество плановых проверок, проводимых региональными ведомствами, сократилось в 4,7 раза – с 750 в 2021 году до 161 проверки в 2022 году. По федеральным органам снижение почти в 4,5 раза.
По словам министра экономики и территориального развития Свердловской области Руслана Садыкова, основным способом стимулирования добросовестности бизнеса становится профилактика.
«В прошлом году региональными ведомствами проведено порядка 16 тысяч профилактических мероприятий, а в этом году уже более 47 тысяч. Уже сейчас рост почти в 3 раза. Отмечу, что большинство профилактических мероприятий проводится в сферах агропромышленного комплекса, госжилстройнадзора, образования и природопользования», – сказал Руслан Садыков.
Министр предложил сформировать единый «стандарт» проведения профилактического мероприятия. Таким образом органы контроля всех уровней власти во всех регионах России будут работать в единой логике, и бизнесу будет понятен и удобен механизм профилактического визита. Федеральные спикеры заинтересовались предложением и отметили его актуальность и значимость для совершенствования системы профилактики в целом по стране.
Также в Свердловской области высокими темпами идет развитие системы управления рисками. Так, региональные органы откатегорировали и внесли в Единый реестр объектов контроля (ЕРОК) более 38 тысяч объектов контроля.
Продолжается работа поэтапного создания цифрового контура системы контроля и его полный переход в «цифру». Нельзя не отметить, что область стала одним из пилотных регионов по внедрению и апробации «Мобильного инспектора».
Результаты оценили на федеральном уровне. Так, директор Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития Александр Вдовин рассказал, что жалобы на проверки в Свердловской области в 2022 году сократились на 80%, а в 2023 году не были зафиксированы вовсе.
«Мы видим, что в регионе есть очень неплохие результаты. Сегодня органы приходят не с проверкой, а с профилактикой – не штрафуют, а подсказывают, что необходимо поменять бизнесу. Это лучшая оценка для нас системы контроля, когда люди видят, что даже, если выявлены нарушения, они с ними согласны. Мы рассчитываем, что в этом треке будем дальше двигаться – совершенствовать профилактику, что позволит снизить нагрузку на бизнес и обеспечивать необходимые требования безопасности», – сказал Александр Вдовин.
«Сегодня в Свердловской области в вопросы повышения эффективности осуществления госконтроля вовлечены все заинтересованные стороны: органы контроля, прокуратура, ведущие бизнес-объединения, Уполномоченный по защите прав предпринимателей, – отметил Заместитель генерального директора, директор центра институционального развития контрольной (надзорной) деятельности Центра стратегических разработок Константин Никитин. – Необходимо отметить координирующую роль Министерства экономики и территориального развития Свердловской области в создании эффективных коммуникаций для конструктивного диалога по вопросам контрольной (надзорной) деятельности».