В муниципальных образованиях стартовала работа по подготовке к переходу на межведомственное информационное взаимодействие при осуществлении муниципального контроля

21 октября И.о. Министра экономики Свердловской области Дмитрий Ноженко в рамках видеоконференции под руководством И.о. Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.Г. Высокинского довёл до глав муниципальных образований информацию о начале работы по переходу на межведомственное взаимодействие при осуществлении муниципального контроля.

Данная работа проводится в рамках Федерального закона № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который устанавливает запрет требовать с подконтрольных субъектов документы, находящиеся в распоряжении иных органов. Обмен документами должен проходить между органами, в чьем распоряжении они находятся.

Срок вступления в силу положений Федерального закона № 306 по государственному контролю – 01 июля 2016 года, по государственному региональному контролю – с 01 января 2017 года и по муниципальному контролю – с 01 июля 2017 года.

Напомним, с августа работа началась в «пилотных» муниципалитетах совместно с органами исполнительной власти, курирующими соответствующие виды контроля.

Основная часть работы по переходу на межвед с «пилотами» должна быть завершена до конца года. Тиражирование отработанных «пилотами» типовых документов и их дополнение остальными муниципальными образованиями планируется закончить к маю 2017 года.

Для организации межведомственного взаимодействия органам местного самоуправления необходимо осуществить ряд организационных мероприятий, а также проанализировать состав документов, запрашиваемых у предпринимателей при проведении проверок, определить среди них те документы, которые будут предоставляться иными органами власти.

На следующем этапе необходимо будет внести изменения в правовые акты, регламентирующие проведение муниципального контроля, и обеспечить подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия.

Формирование исчерпывающего перечня документов, которые проверяющий орган будет требовать от предпринимателя, организация межведомственного взаимодействия между органами власти позволит сделать проверки более понятными и прозрачными, а также существенно снизит административную нагрузку на подконтрольные субъекты.