В рамках международной конференции «Достойный труд» состоялось заседание «Круглого стола «Развитие сервисной экономики как основа повышения качества жизни населения Свердловской области»

20 ноября 2013 года в рамках международной конференции «Достойный труд» состоялось заседание круглого стола, на котором прошло обсуждение темы «Развитие сервисной экономики как основа повышения качества жизни населения Свердловской области» с участием представителей Уральского государственного экономического университета, Министерства экономики Свердловской области, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Министерства здравоохранения Свердловской области, Союза малого и среднего бизнеса, координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главном федеральном инспекторе в Свердловской области, администрации г. Екатеринбурга, широкой научной общественности.

Совещание открыл М.В. Федоров - ректор Уральского государственного экономического университета, доктор экономических наук, доктор геолого - минералогических наук, профессор, председатель Комитета по развитию профессионального образования и трудовым ресурсам Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей. В своем выступлении он подчеркнул особую актуальность темы развития сервисной экономики как основы повышения качества жизни населения.

М.В. Федоров отметил, что сервисная экономика – экономика будущего, это прорывное направление, ведущий тренд развития для Свердловской области и эта тема будет обсуждаться в ближайшее время на Евразийском форуме.

М.В. Федоров привел результаты международного исследования, в соответствии с которыми Свердловская область сегодня является лидером по развитию торговли, сети гостиниц и ресторанов не только в России, но и по сравнению с такими развитыми странами Европы как Германия, Финляндия, Франция, Швеция, Англия. По мнению ректора, в Свердловской области необходимо создание Евразийской ассоциации сервисной экономики, для чего особое внимание требуется уделить повышению качества жизни населения Свердловской области во всех сферах.

Продолжила тему повышения качества жизни населения Т.В. Гладкова - заместитель Министра экономики Свердловской области, заместитель руководителя рабочей группы по разработке комплексной программы повышения качества жизни населения Свердловской области. Т.В. Гладкова отметила, что с развитием сферы услуг экономика приобретает сервисную направленность, постепенно преобразуясь из экономики производителей в экономику наиболее полного удовлетворения спроса потребителей услуг.

Несмотря на разнородность и обилие отраслей, входящих в сервисный комплекс, все они объединены общей целью - удовлетворение постоянно растущих и изменяющихся потребностей населения путем предоставления широкого спектра разнообразных товаров и услуг высокого качества и достойной культуры обслуживания, что способствует социальной ориентации экономики и  повышению качества жизни общества.

Т.В. Гладкова в своем выступлении подчеркнула, что в настоящее время идет разработка программы «Повышение качества жизни населения Свердловской области». Одним из разделов программы является повышение качества предоставляемых услуг.

Т.В. Гладкова отметила, что главная задача в подготовке данного программного документа и дальнейшей его реализации – это консолидация действий исполнительных органов государственной власти всех уровней, организаций и граждан.

Высокую оценку предложенной Концепции дали все участники круглого стола.

На заседании были затронуты вопросы подготовки квалифицированных кадров для экономики Свердловской области. Все участники высказывали мнение о том, что качество нашей жизни, уровень предоставляемых услуг зависит, прежде всего, от образованности и общей культуры людей. Высочайший сервис-это сочетание культурного, интеллектуального и нравственного уровней человека. Как отметил в своих комментариях М.В.Федоров, услуги необходимо формировать через научно-образовательное сообщество и учредителями должны выступать наука, бизнес, исполнительная власть.

О формировании стиля жизни, сервисной экономики в Свердловской области высказала свое мнение О.И. Васькова, Президент Некоммерческого партнерства менеджеров и товароведов г. Екатеринбурга. Она отметила, что хотя г. Екатеринбург занимает 1 место в России по количеству торговых центров, но количество предоставляемых услуг пока еще недостаточно быстро переходит в качество сервисного обслуживания..

Было отмечено, что в сферах образования и здравоохранения необходимо, в первую очередь, повысить доступность и качество предоставляемых услуг и обеспечить выполнение современных стандартов их оказания.

О некоторых направлениях сервисной экономики как основы повышения качества жизни высказала мнение В.П. Соловьева, заведующая кафедрой коммерции, логистики и экономики торговли УрГЭУ, к.п.н., отметив, что особое внимание следует уделить прогнозированию потребностей рынка труда, повышению правовой и финансовой грамотности, подготовке кадров в сфере потребительского рынка, от чего, в конечном итоге, зависит качество сервиса.

В заключении совещания участники круглого стола еще раз подчеркнули, что представленная Концепция «Новое качество жизни уральцев» - это стратегический документ, который позволит сформировать особый стиль жизни нашей области, поможет повысить качество предоставляемых услуг и уровень благосостояния жителей Свердловской области в целом.