Глава Минэкономразвития РФ: инфраструктурный проект «Сухой порт Екатеринбург» заслуживает особого внимания

Инфраструктурный проект Губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева «Сухой порт Екатеринбург» заслуживает особого внимания. Об этом Министр экономического развития РФ Максим Решетников сказал в ходе координационного совещания в Уфе с участием министров экономического развития регионов. Представлял проект Министр экономики и территориального развития Свердловской области Руслан Садыков.

«Замминистра (Дмитрий Вольвач) обратился к главам региональных министерств экономического развития регионов с просьбой системно подойти к организации и осуществлению внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами, что повысит их практическое значение для экономического развития региона в целом. Комментируя этот вопрос, Министр экономического развития Максим Решетников отметил, что заслуживает внимания инфраструктурный проект „Сухой порт Екатеринбург“. В условиях изданного Указа реализация этого проекта позволяет формировать новые транспортные направления, осуществлять перевалку грузов, а также будет способствовать наращиванию экспортного потенциала, экономической безопасности и развитию промышленности», — говорится на сайте Минэкономразвития РФ.

Свердловская область обладает потенциалом для того, чтобы стать «центральным» хабом международной торговли.

«В регионе сформирована экспортно-ориентированная грузовая база. Объемы экспорта и импорта показывают ежегодный стабильный рост, несмотря на внешнеэкономическую ситуацию. Кроме того, экономико-географическое расположение Свердловской области в безопасном центре страны, а также наличие развивающейся сети транспортно-логистических центров и высокий кадровый потенциал обеспечивают возможность успешного формирования «сухопортовой» зоны», – сказал Руслан Садыков. 

Напомним, что в Екатеринбурге уже действует ряд крупных логистических центров. Например, ТЛЦ «Уральский» с возможностью обработки 10 миллионов тонн грузов в год, с перспективой увеличения до 17 миллионов тонн. К 2027 году планируется создание еще одного крупного ТЛЦ – «Екатеринбург». Суммарная загрузка «сухого порта» ожидается более 30 миллионов тонн в год.

Что касается развития подъездных путей, то Свердловская область находится на пересечении двух основных транспортных коридоров – широтного с запада на восток, и меридионального с севера на юг. Через регион проходит железнодорожный транспортный узел, расположенный на основном ходе Транссибирской магистрали, а также автодорожный транспортный коридор.

По словам Руслана Садыкова, после завершения строительства скоростной федеральной трассы Москва – Казань – Екатеринбург с выходом на Тюмень и Челябинск появится возможность пропускать через «Сухой порт» еще больше транзитных грузов. Кроме того, прорабатывается вопрос обеспечения транспортного сообщения «Сухого порта» с морскими портами Арктики. Более того, проект формирования нового хода органично вписывается в международный коридор «Север – Юг» – так называемый «Новый шелковый путь».

Специалисты рассчитали экономический эффект от реализации проекта «Сухой порт» и сопутствующей инфраструктуры: 1 рубль инвестиций способен привести к финансовой отдаче в 4,5 рубля в среднесрочной и 5,3 рубля в долгосрочной перспективе.